Велосипеды в Москве
самокаты, беговелы, запчасти
Корзина
0 руб.

Как настроить велосипед?

Индивидуальная регулировка велотранспорта или как настроить велосипед под себя, избегая лишней нагрузки на организм.

Индивидуальная регулировка велотранспорта

Многим знакома радость передвижения на велосипеде. Велотранспорт имеет много положительных сторон, в число которых входит и укрепление организма. Однако, люди, не занимающиеся велоспортом профессионально, редко задаются вопросами: «Как ездить правильно и как настроить велосипед?». Большинство считает достаточной простую езду, не занимаясь регулировкой, в то время как неправильная настройка велосипеда чревата быстрой утомляемостью, дискомфортом, болями в спине и шее, а также она может стать причиной повреждения колен.

Основные параметры регулирования велотранспорта под себя

Продаваемые в магазинах и на рынках велосипеды отрегулированы под усреднённые показатели человека, поэтому тем, кто желает ездить без опасности для здоровья необходимо точно знать, как настроить под себя свое новое средство передвижения. Базовый перечень индивидуальных настроек включает коррекцию:

  • переключателей скоростей;
  • тормозов;
  • сидения и вилки;
  • приборов и руля.

Качественная индивидуальная настройка обеспечит комфорт и безопасность поездки.

Как отрегулировать переключатели скорости?

Число скоростей велотранспорта определяется числом звезд. Ныне модели могут иметь 1-3 передних, а также до 11 задних звезд скорости и переключатель скоростей, который производит перенос цепи по ним.

Коррекция переключателя проста, предварительно нужно лишь убедиться в исправности деталей и провести очистку. Настраивая задний переключатель требуется выставить спереди наибольшую звезду, а сзади – наименьшую, встать позади велосипеда и осмотреть положение роликов (направляющего и натяжителя). На большинстве моделей они перпендикулярны земли, на одной линии. Корректировка проводится поворотом винта High – нужно выстроить соосность роликов и малой задней звезды и приблизить цепь к наружной пластине, так чтобы при провороте педалей она не задевала рамку.

Процесс коррекции переднего переключателя схож – требуется выставить переключатель так, чтобы при виде сверху, его рамка располагалась параллельно звездам спереди. Цепь крепится на малую звезду спереди и на большую – сзади, винтом Low нужно приблизить ее к внутренней пластине.

Обычно натяжение троса происходит до упора или с запасом на манетке в минус 1 оборот, закрепляется болтом. После настройки, во время езды, нужно, по одной переключая скорости, убедиться, что переключение быстрое, нет рывков, лишнего шума.

Настройка тормозной системы

Данная регулировка обычно нужна для нового транспорта. Она различна в зависимости от типа тормоза – дисковый или ободный. Принцип ободных - две колодки, укрепленные параллельно колесу и напротив друг друга, между ними обод. Торможение происходит, когда рычаги прижимают колодки к ободу, а корректируется оно с помощью крепежа, который удерживает колодку под нужным углом так, чтобы она не касалась покрышки. Твердые колодки нужно крепить параллельно ободу, а мягкие резиновые так, чтобы их передний край находился чуть ближе к ободу, чем задний.

Настройка дисковых тормозов проводится по следующей структуре:

  1. Колесо зафиксировать в положении как при езде;
  2. Ослабить крепление калипера;
  3. Зажать тормоз, чтоб калипер вошел на место;
  4. Сдвинуть тормозную машину поочерёдно затягивая болты, пока не встанет на место;
  5. Проверить угол прижимания колодки – должен быть параллельным диску либо ротору.

Корректировка седла и вилки

Высота сидения настраивается поворотным винтом по следующему принципу: в нижней позиции педали, стопа ложна касаться ее передней частью, а нога иметь минимальный сгиб в колене. Вторым параметром является необходимость не «переваливаться» ни при спуске одной ноги на землю, ни при педалировании. Последний критерий – угол наклона – настраивают под свои предпочтения (обычно отклонение меньше 5 градусов).

Настройка вилки велосипеда также имеет три параметра:

  1. Сэг, определяющий проседание вилки во время езды – в верном положении она амортизирует неровности дороги и оптимизирует сцепление ведущего колеса. Оптимальный сэг 10-30% от хода вилки, замеряют его находясь на велосипеде (расстояние от пыльника до короны).
  2. Отскок вилки – должен быть достаточным для разжатия вилки между препятствиями. Отскок нужно настраивать под собственную скорость – если вилка разжимается, а затем чуть сжимается, надо прибавить несколько щелчков.
  3. Компрессия также зависит от стиля езды, рекомендованный показатель – от открытой позиции пять щелчков.

Регулировка руля, грипс и тормозных ручек

Настройка руля требует небольшой обкатки транспорта. Если есть дискомфорт в спине – руль слишком высоко, если ощущаются неровности дороги – слишком низко. Положение приборов на руле, нужно выставить не слишком близко к центру так, чтобы не натирать пальцы, но иметь возможность быстрого нажатия.

В действительности одни лишь верно выставленные сиденье, вилка, руль значительно облегчают передвижение и могут защитить колени и позвоночник от травм.